Порядок уборки служебных помещений: какие требования важно соблюдать

Из-за сложившейся эпидемиологической ситуации не только в стране, но и во всем мире, возникла необходимость в разработке новых стандартов уборки служебных, производственных помещений и офисов. Именно поэтому в прошлом году внесли изменения в СанПиН, сделав их более строгими.

Нормативы уборки служебных помещений

С 2023 года действуют новые требования к уборке служебных помещений. Основные из них:

● Ежедневно необходимо проводить влажную уборку коммерческих помещений.
● Сухую уборку ежедневно выполнять не обязательно.
● Каждый месяц нужно тщательно дезинфицировать мусоропровод.
● Мусороприемные камеры следует тщательно очищать, обрабатывать специальными дезинфицирующими составами каждые 7-10 дней.
● Запрещено захламлять лестничные клетки, чердачные и подвальные помещения.


Каждая организация должна соблюдать такие правила уборки служебных помещений:

● обязательно нужно подготавливать график уборки (этим процессом занимаются компетентные лица);
● постоянно следует вести журнал уборки (в него обязательно вносить дату уборки и ее вид);
● периодически необходимо проводить инструктаж тех людей, которые занимаются очисткой служебных помещений;
● для уборки нужно пользоваться специальными чистящими средствами, оборудованием (перечень подготавливается отдельно).


Следует учитывать, что соблюдение всех норм и правила контролируют соответствующие надзорные органы.

Периодичность уборки служебно-бытовых помещений

Помещения, которые ежедневно посещает большое количество граждан (больницы, общеобразовательные учреждения), необходимо очищать в ежедневном порядке. Рекомендуется проводить не сухую, а влажную уборку. При этом важно правильно выбирать составы. Например, для детских учреждений следует применять безопасные чистящие средства.

Специализированные помещения, например, операционные или процедурные кабинеты, в которых вероятность инфицирования, размножения болезнетворных бактерий и микроорганизмов высокая, стоит проводить влажную уборку 2 раза и больше. При этом важно организовать дезинфекцию не только поверхностей, но и воздуха.

Санитарные узлы следует убирать не менее 2-3 раз в течение дня.

Особенности проведения генеральной уборки

В СанПиН прописаны новые требования, касающиеся особенностей проведения генеральной уборки. Основные:

● Пользоваться можно лишь сертифицированными техническими и химическими средствами. Они должны соответствовать всем нормам безопасности. Пользоваться бытовыми средствами официально запрещено.
● Выполнять генеральную уборку в служебных помещениях могут лишь те сотрудники, которые прошли инструктаж по технике безопасности. Допускается привлечение сторонних лиц, если они имеют официальные разрешения и лицензии (клининговые компании).
● Генеральная уборка должна выполняться поэтапно. Обязательно должны быть использованы профессиональные моющие и чистящие средства, соответствующее оборудование.


График проведения генеральной уборки офисных и прочих помещений подготавливается отдельно.

Порядок уборки служебных помещений

Ежедневно необходимо выполнять мероприятия в определенной последовательности:

● Со всех поверхностей удаляется пыль. Для этого применяют чистую ветошь.
● Моют те поверхности и материалы, которые не разрушаются при контакте с влагой. Особое внимание должно уделяться кнопкам, ручкам, дверным и оконным конструкциям. Ведь именно их постоянно трогают.
● Для очистки мягкой мебели используются моющие пылесосы, парогенераторы, другие приспособления.
● Мусорные корзины очищаются.
● Тщательно моются полы (обязательно применяются сертифицированные составы).
● На финальном этапе убирается мусор.


Ежедневная уборка служебных помещений может проводиться работником утром или вечером.

Правила клининга служебных помещений

Уборку площади следует проводить раз в месяц. Выполняя генеральные мероприятия, следует:

● очистить и вымыть все осветительные приборы;
● отмыть со всех сторон стеклопакеты, двери;
● тщательно очистить трубы, системы кондиционирования, радиаторы;
● привести в порядок мебель, потолок, пол и стены.


Те предметы и элементы, с которыми постоянно контактируют люди, следует дезинфицировать.

Почему генеральную уборку стоит доверить профессионалам в Москве?

Чтобы получить качественный результат, привести в порядок служебное помещение, следует сотрудничать с профессиональными клинерами. Наша компания «Химдиван» работает в этой сфере на протяжении длительного времени. Именно поэтому мы располагаем всем тем, что может потребоваться для очистки и мойки поверхностей, мебели.

Уборщики обладают огромным опытом. Они знают, как привести в порядок пластиковую, стеклянную или деревянную поверхность, текстиль, мягкую мебель. Все необходимое для реализации услуги у нас есть в наличии.