Как часто должна проводиться уборка торговых объектов?

Торговые объекты необходимо поддерживать в чистоте. Это прописано в санитарно-эпидемиологических правилах и нормах. Помимо этого, клиенты гораздо охотнее посещают торговые точки, если они чистые. Организацию уборки коммерческих помещений можно доверить профессионалам в Москве.

Как часто проводится уборка торгового зала?

Не только торговые залы ТЦ, но и другие объекты, которые посещают люди, нужно очищать в ежедневном порядке. Используя дезинфицирующие средства и теплую воду, стоит приводить в порядок:

  • ● витрины;

  • ● кассовые аппараты;

  • ● стеллажи;

  • ● напольные покрытия;

  • ● подоконники;

  • ● стены.


Обязательно нужно дезинфицировать дверные ручки, корзины для мусора и иные поверхности. Ведь именно с ними довольно часто контактируют люди.

Как часто генеральная уборка в магазине должна проводиться?

Чтобы создать комфортные условия в торговом зале, магазине, стоит проводить не только ежедневную уборку, но и генеральную. График уборки торгового объекта – каждые 3-4 недели. Это позволяет поддерживать любое помещение в отличном состоянии.

Генеральная уборка выполняется в несколько этапов.

  • ● Изначально очищаются все мусорные корзины. Дополнительно выполняется ревизия реализуемой продукции.

  • ● Чтобы привести в порядок стеллажи и полки, убирается продукция. Для их очистки используются экологически чистые и безопасные средства.

  • ● После этого моются стены, а также потолки. Поскольку в магазинах довольно высокие потолки, следует заранее подготовить стремянки, лестницы. Этот процесс должны выполнять сразу два человека, один из которых будет страховать, а второй – работать на высоте.

  • ● На следующем этапе очищаются окна, витрины и двери. Обязательно нужно пользоваться специальными моющими средствами и дезинфицирующими составами.

  • ● Для чистки напольных покрытий в торговых залах и магазинах довольно часто применяют экстракторы, моющие пылесосы, дополнительные приспособления. С их помощью быстро приводится в порядок пол.


Мероприятия по уборке нужны не только в торговом зале, который посещают покупатели. Не менее важно приводить в порядок подсобные помещения.

Какие средства следует использовать?

Для чистки магазинов, торговых залов следует пользоваться моющими средствами, которые соответствуют нескольким требованиям:

  • ● эффективность;

  • ● качественный и экологически чистый состав.


Потребность в эффективной очистке возникает потому, что торговые залы и магазины посещает огромное количество людей. Из-за этого в помещениях достаточно быстро накапливается грязь. Посредством использования классических бытовых моющих средств удалить их довольно сложно. Требуются более профессиональные составы.

В последнее время уделяется немало внимания и экологичности используемых для чистки средств. Это имеет важное значение, если в торговом зале находятся продукты питания.

Какой инвентарь требуется?

Невозможно провести генеральную уборку магазина или торгового зала без соответствующего оборудования. Именно поэтому заранее стоит подготовить:

  • ● Салфетки из микрофибры, чистую ветошь, а также бумажные полотенца. Они используются для удаления пыли, мойки различных поверхностей.

  • ● Несколько видов швабр. Сейчас есть специальные модели, которые комплектуются раздвигающимися ручками, а также сменными накладками. С их помощью легко очищать стеллажи, потолки, окна и стены.

  • ● Поломоечные машины. Они применяются в случае, если в качестве напольного покрытия использована керамическая или керамогранитная плитка.

  • ● Экстракторы. Иногда для отделки пола применяется ковролин. Такие машины отлично подходят для удаления загрязнений с ковровых покрытий.

  • ● Тара для моющих составов и воды. Отличный вариант – емкость на колесах. Ее легко перемещать. Дополнительно стоит подготовить ведра, а также тазики.

Как часто проводится уборка торговых объектов: для чего и как подготовить

Очень важно подготавливать график, в соответствии с которым будет убираться торговый объект. Это позволит:

  • ● своевременно приводить в порядок любое помещение;

  • ● создавать безопасную для клиентов и сотрудников среду;

  • ● снизить вероятность образования плесени и грибка.


Чтобы подготовить график сухой/влажной уборки, нужно выполнить несколько простых действий:

  • ● Изначально следует определить, насколько быстро загрязняются помещения. Для этого учитывается, сколько человек посещает магазин в час и день.

  • ● Далее нужно определить, какие сектора стоит убирать чаще. Важно определить и требуемые ресурсы. Например, сколько нужно людей для быстрого приведения в порядок торгового зала или магазина.

  • ● После этого можно переходить к подготовке графика, в соответствии с которым будут проводиться все работы. Специалисты советуют это делать в те периоды, когда в магазине практически никого нет.


Чтобы поддерживать торговый объект в отличном состоянии, а также минимизировать расходы, можно воспользоваться услугами профессионалов. Наша компания работает в этом направлении не первый год, поэтому готова сделать все качественно и быстро. Предоставляется чек-лист уборки торгового центра.