Как убрать квартиру перед сдачей в аренду: на что обращать внимание

Люди, планирующие сдать в аренду собственную квартиру, хотят получать максимальную прибыль. Чтобы заинтересовать квартиросъемщиков, следует не только правильно определить цену и оформить договор. Еще один важный момент – приведение жилого помещения в порядок. Реализовать подобное можно самостоятельно или обратиться за услугами в специализированную фирму. Сегодня уборка квартиры в Москве стоит недорого.

Как подготовить квартиру к сдаче в аренду: с чего начать?

Изначально из квартиры необходимо удалить все лишние вещи. Ведь арендаторы не хотят проживать в квартире с диванами и шкафами, приобретенными несколько десятков лет назад, или со старыми газетами. Именно поэтому стоит тщательно осмотреть жилье, убрать все, в чем нет потребности. В подобном случае потенциальные квартиросъемщики увидят комфортную квартиру, в которую можно заселяться.

Специалисты не советуют какие-то из помещений закрывать на ключ и ограничивать в них доступ. Личные вещи можно на время убрать из жилья, например, отвезти на дачу или переместить в гараж. Некоторые люди отказываются арендовать квартиры, если в них есть закрытые комнаты. Они переживают, что собственник будет регулярно посещать жилье.

Еще один важный момент – тщательная проверка электрооборудования, проводки. Если обнаружены неработающие розетки, поврежденные выключатели или осветительные приборы, стоит снять их и произвести их замену. Аналогично нужно проверить трубы, сантехнику. Все должно нормально работать. От этого зависит не только безопасность квартиросъемщиков, но и сохранность жилья, имущества.

В квартире обязательно должен быть базовый набор мебели, а также бытовой техники.

● На кухне необходимо оставить холодильник, стол, пару стульев, мойку, газовую или электрическую печку.

● В спальне и гостиной следует расположить один или несколько шкафов, кровать, диван, кресла.

● В санузле должна быть душевая кабинка или ванна, а также стиральная машинка.


Чтобы быстрее отыскать арендаторов, необходимо подумать о каких-то дополнительных удобствах, например, посудомоечной машине, кондиционере. Помимо этого, можно подвести Интернет.

Особенности уборки квартиры перед сдачей в аренду

Перед тем как демонстрировать жилье потенциальным арендатором, нужно провести качественную генеральную уборку. 

● Все поверхности стоит очистить от пыли. Особое внимание нужно уделить труднодоступным местам (верхние полки шкафов, люстры, углы комнаты).

● Окна следует тщательно вымыть, чтобы в помещение проникало больше света. Это визуально увеличит комнаты.

● В ванной и на кухне необходимо обработать все поверхности. Ведь именно их тщательно проверяют арендаторы дома.

● Если на мебели, напольном покрытии есть пятна, нужно их убрать. Чтобы это сделать, лучше пользоваться специальными средствами, чтобы ничего не испортить.

● Перед приходом потенциальных квартиросъемщиков необходимо проветрить квартиру, наполнить ее свежим воздухом.

Дополнительные рекомендации по уборке квартиры перед сдачей

Если некоторые поверхности в плохом состоянии, можно провести небольшой косметический ремонт. Не обязательно пользоваться дорогостоящими отделочными материалами. В строительных магазинах продают неплохие покрытия по доступной цене.

Ручки на межкомнатных дверях, кухонном гарнитуре следует заменить. Очень важно оценить состояние фурнитуры. Если возникнет потребность, стоит купить новые изделия.

Профессиональный клининг квартиры перед сдачей

Когда в квартире на протяжении длительного времени никто не жил, может потребоваться комплексный клининг. Собственными силами провести его довольно сложно. Иногда требуются специальные средства или особые приспособления.

Подготовку квартиры к сдаче можно доверить клининговой компании. Выбирая организацию для сотрудничества, необходимо обращать внимание на несколько моментов.

● Сертификаты и лицензии. Стоит выбирать клининговые компании, которые располагают всеми разрешительными документами. Они должны демонстрировать их по первому запросу.

● Репутация. В сети есть немало веб-порталов, форумов, где люди оставляют отклики о разнообразных клининговых компаниях. В них перечисляются преимущества, недостатки и особенности сотрудничества.

● Наличие профессионального оборудования, инструментов. Обязательно нужно поинтересоваться, какие именно модели моющих пылесосов, машин для мытья полов, иного оборудования используются. Специалисты предпочитают пользоваться только профессиональной и многофункциональной техникой.

● Наличие качественных моющих и чистящих средств. Важно узнать, какими именно составами они пользуются, есть ли гипоаллергенные средства.


Профессиональные клинеры из компании «Химдиван» в Москве способны быстро подготовить квартиру к аренде. Они выполняют все процессы поэтапно. Для чистки мягкой мебели или облицовочных материалов используют только подходящие составы.