Звоните! Ежедневно с 9:00 до 19:00 Звоните! Ежедневно с 9:00 до 19:00 Заказать звонок
Показать меню

Как часто требуется уборка в офисе во время пандемии

Отсутствие пыли – важное, но не единственное условие безопасности помещения во время пандемии. Вирусы и вредные бактерии могут обитать на любых поверхностях, в прямом смысле прятаться под столешницами, не говоря уж о таких явных рассадниках микроорганизмов как старые фильтры в кондиционерах и резервуары кулеров. Как часто требуется уборка в офисе во время пандемии, чтобы помещение оставалось безопасным для персонала?

Поддержание чистоты рабочих помещений в период пандемии приобрело настолько важное значение, что государственные учреждения выпускают специальные рекомендации, в которых перечислены основные меры и принципы уборки с учётом новых реалий. Однако написанные канцелярским слогом методички объёмны и воспринимаются с трудом, поэтому ниже мы приведём основные тезисы, которые Вы сможете использовать для составления графика уборки в Вашем офисе.

Регулярная уборка офиса в период пандемии

Места общего пользования для персонала и посетителей - столовые и туалетные комнаты - требуют регулярной уборки. Все поверхности следует очищать с использованием дезинфицирующих средств.

Поверхности, к которым часто прикасаются, такие как дверные ручки, перила, кнопки в лифте, столы, стулья, клавиатуры, телефоны и выключатели света, нужно очищать по крайней мере ежедневно и обязательно вне графика при наличии видимых загрязнений. Для этого нужно использовать раствор моющего средства или комбинированный раствор моющего и дезинфицирующего средства, или салфетки.

Поверхности, с которыми руки контактируют минимально,  - это полы, потолки, стены, оконные шторы и жалюзи. Их нужно очищать, когда они заметно запылены или загрязнены, а также сразу же после любого загрязнения (кто-то разлил чай или уронил кусок торта).

Чистка и дезинфекция отдельных типов поверхностей

Мягкие поверхности: коры, напольные покрытия, шторы

Мягкие и ворсистые поверхности необходимо регулярно пылесосить, а также очищать с помощью моющих средств.

Шторы следует стирать либо чистить на весу с использованием пароочистителя или иного оборудования.

Регулярная химчистка ковролина в офисе – базовая процедура, так как именно на полу скапливаются основные загрязнения и возбудители болезней. Выездной химчисткой ковролина в офисах Москвы занимаются множество компаний; целесообразно заключать договор на уборку по расписанию, а не разовую, чтобы сэкономить бюджет.

Электроника: планшеты, телефоны, сенсорные экраны, клавиатуры, пульты дистанционного управления

К электронике часто прикасаются руками, поэтому её необходимо особенно тщательно очищать и обеззараживать, а это может быть чревато как попаданием внутрь устройств излишков влаги, так и лишней трудоёмкостью. Подумайте о том, чтобы использовать моющиеся чехлы – они облегчат чистку и дезинфекцию гаджетов.

Уборка офиса, если сотрудник заболел

В случае болезни сотрудника нужна генеральная уборка офиса. Эту процедуру следует проводить неотложно и быстро, потому целесообразно объявить санитарный день и срочно вызвать весь клининговый персонал или нанять профессиональных уборщиков.

Важно оповестить клининг-сервис о возможной биологической опасности, чтобы они воспользовались специальными средствами индивидуальной защиты и сделали уборку с обеззараживанием. Чистка ковролина в офисе в случае болезни сотрудника – обязательная процедура, так как ворс задерживает основное множество микроорганизмов и вирусов. Обязательным этапом будет глубокая чистка всех поверхностей, удаление застарелых загрязнений, особенно пищевых, выведение пятен. Напольный или настенный ковёр, если это возможно, почистят на месте или разложат на горизонтальной поверхности и обработают со всех сторон.

До приезда клинеров помещение, в котором находился больной сотрудник, следует закрыть. Если срок уборки откладывается, не следует входить в помещение ранее 3-4 часов без средств защиты.

В случае наличия принудительной вентиляции следует её включить или открыть окна.

Кондиционер следует, наоборот, выключить, вынуть фильтр, вычистить внутренние части. После дезинфекции помещения следует вставить новый фильтр, старый нужно утилизировать.

Чистка салонов автомобилей

Если компания использует служебные автомобили, их салоны необходимо чистить и дезинфицировать с той же частотой и тщательностью, что и офисные помещения.

Если служебным автомобилем пользуются разные сотрудники, нужно приучить их регулярно чистить и дезинфицировать рулевое колесо, кнопку стартера, дверные ручки (внутри и снаружи), центральный сенсорный экран и стерео, ручник и коробку передач, ключи и брелок, окна, зеркала и переключатели зеркал, регуляторы сидений и любые другие элементы управления, к которым прикасаются руками.

Поощряйте людей соблюдать правила гигиены до и после использования автомобиля.

Уборка в арендуемом жилье

Если компания арендует жильё для сотрудников, в период пандемии важно обеспечить регулярную уборку этих помещений. Согласуйте с работниками графики приезда клининга, а с клинерами подпишите договор на уборку с профилактической дезинфекцией.

Дополнительные рекомендации для руководителей

Обеспечьте наличие в офисе достаточного количества средств дезинфекции, а в туалетных комнатах – мыла для рук. Повесьте на видных местах в уборных объявления о том, что руки необходимо мыть часто и тщательно.

Обучите работников, которые занимаются уборкой и выносом мусора, распознавать симптомы ОРВИ.

Следите за тем, чтобы штатные уборщики изучили инструкции всех агрессивных моющих и дезинфицирующих средств. Проверяйте их знания, требуйте использования средств защиты органов дыхания, зрения и кожи во время уборки, если этого требуют инструкции к средствам.

Обучите уборщиков пользоваться средствами защиты, если они этого не умеют делать.

Поговорите с работниками о важности поддержания чистоты и убедите их держать рабочие столы в порядке – после ухода домой на поверхностях не должно оставаться бумаг, канцелярских принадлежностей и иных предметов, затрудняющих уборку. Поручите офисному персоналу следить за качеством уборки.